Для чего вам нужен сайт?

Продающий сайт: цель или средство?
Зачем клиенты оставляют в веб-студиях заказы на создание сайта? Большинство из них полагает, что данный виртуальный ресурс будет играть роль некоего инструмента, посредством которого удастся достичь целей в бизнесе. С одной стороны, такой подход на 100 процентов верен. С другой же стороны, часто в практических условиях целевая аудитория тратит деньги на разработку сайта лишь для того, чтобы он был. Следуя такой логике, некоторые домашние мастера идут в магазин за перфоратором потому, что в их квартире должен иметься инструмент. Немало мужчин даже не знают, как им работать. Чтобы сделать отверстие с помощью перфоратора, следует научиться использовать его по прямому назначению. То же самое и с сайтом. Ресурс поможет в реализации намеченных целей после того, как заказавшие его разработку поймут смысл маркетинга внутри всемирного виртуального пространства.
Осознавать это нужно и потому, что создание сайта – затратное мероприятие. Подобные инвестиции представители бизнес-сообщества совершают с целью скорой отдачи вложенных средств. Резюмируя все сказанное выше, приходим к выводу: перед тем, как заказать сайт-инструмент, необходимо понимать, как он работает и какого эффекта мы намереваемся достичь с его помощью.
Практические рекомендации для заказчиков виртуальных площадок: как сделать сайт интересным для целевой аудитории
Чтобы простым и понятным языком донести смысл изложенной информации, целесообразно привести конкретный пример. Действующими игроками в нем будут являться фирма-производитель и ее целевая аудитория. Последняя в свою очередь подразделяется на две группы:
- конечные потребители;
- дилерские организации.
В отношении производителя обе они одинаково важны. Дилеры заказывают продукцию тогда, когда она интересна посетителям розничной сети. В свою очередь конечные потребители при всем желании не смогут приобрести интересующий их товар в случае его исчезновения с полок магазинов – напрямую взаимодействие между предприятием-изготовителем и посетителями магазинов не происходит. Эффективным оказывается тот виртуальный ресурс, при разработке которого удается соблюсти интересы обеих групп. Чтобы подобное имело место быть, требуется понимать целевую аудиторию, в некотором смысле прогнозировать шаги, которые она предпримет при посещении продающей площадки.
Учет интересов дилерских организаций при разработке сайта
Привлечение к площадке внимания крупнооптовых компаний имеет четкую и понятную цель: повысить число обращений в отдел продаж. Наиболее популярный способ коммуникаций – звонок по телефону или отправка писем через электронную почту. Чтобы контакт состоялся, номера телефонов и адреса почты должны находиться на переднем плане. Принципиально важно, чтобы связь имела двусторонний характер – только в этом случае дилеры смогут заявить о своих намерениях.
Чтобы сотрудничество носило характер взаимовыгодного, важно понимать, чего ждут оптовики. Их цели ясны и понятны: получение прибыли при реализации товара определенной группы. Часто происходит такое, что дилер уже реализовывал проекты с аналогичной продукцией производителя-конкурента. Привлечь его на свою сторону можно, предложив более выгодные условия сотрудничества, дав возможность получать солидные бонусы. На страницах создаваемого сайта в качестве приоритетного выступает блок, предоставляющий подробную информацию о:
- скидках и бонусных программах;
- стоимостных критериях товара;
- условиях оплаты;
- порядке взаимодействия в результате отпуска товара со склада.
Сведения эти должны находиться на видном месте, доноситься до посетителей простым и понятным языком.
Полезная информация на сайте для конечных потребителей
Задачей максимум в отношении владельцев веб-сайта является создание таких условий, при которых бы эта категория граждан предпочла товары конкретного производителя продукции конкурентов. Если продвигаемый лот не принадлежит к категории товаров первой необходимости, следует грамотно позиционировать его на потребительскую нишу, которой он с большой долей вероятности будет интересен.
Работающей методикой следует считать создание эффекта вовлеченности посетителей в бренд. Необходимо предпринять такие действия, создать такой эмоциональный фон, чтобы посетители оставили свой отзыв о продвигаемом посредством сайта товаре. После запускается ряд рекламных акций – при их упоминании обязательно указывается наша виртуальная площадка.
Подумать следует о создании блока отзывов. Оптимальный вариант – размещение фото людей, соответствующих критериям целевой аудитории, от лица которых приводятся рассказы об опыте пользования товаром, полученных эмоциях. В случае, когда продукция реализуется небольшим количеством точек, на сайте нужно поместить информацию об их телефонах, адресах, маршруте достижения конечного пункта следования. Главный количественный признак достижения целей для конечных потребителей – число совершенных с помощью сайта заказов.
На что следует обращать повышенное вынимание при создании продающего сайта: краткие выводы
Главными блоками должны стать указанные выше. Разделы типа «Наша миссия», «О компании» и прочие к числу приоритетных не относятся. Важно, чтобы полезную для себя информацию в рамках одного сайта получили и дилеры, и конечные потребители.
При обращении в веб-студию составляем перечень вопросов, на которые нужно получить ответы. Наиболее важными из них являются:
- какие товары реализует сайт;
- кому мы их хотим продать;
- какую информацию нужно разместить на площадке, чтобы посетители захотели приобрести товар;
- каким будет механизм отслеживания достигнутых результатов.
Уже после этого можно приступать к наполнению ресурса контентом. Создание дизайна сайта – это финальная часть проекта. Именно в такой последовательности нужно действовать для того, чтобы целью работы было не просто создание веб-площадки, а получение инструмента, позволяющего реально зарабатывать деньги.
Что еще почитать?
У вас есть проект?
- Мы онлайн в рабочие дни
- 11:00 — 20:00 (по Москве)